Управление автогидроподъемником требует от машиниста не только практических умений, но и теоретических знаний, в совокупности обеспечивающих эффективную работу спецтехники и безопасность окружающих. Это – если кратко.
По факту же требований, предъявляемых к специалисту, намного больше. Они составлялись и утверждались на основании ряда законодательных актов и документов, в том числе с учетом:
В итоге получилась подробная инструкция о том, что входит в обязанности машиниста автовышки и автогидроподъемника.
Профессия машиниста – рабочая специальность. Кандидаты на такую должность должны предоставить документ о профессиональном образовании и действующее удостоверение водителя.
Не исключено, что потенциальный работодатель задаст профильные вопросы: об устройстве подъемника, о правилах эксплуатации АГП, о характеристиках и назначении рабочих инструментов, о том, из-за чего возникают те или иные неисправности и как устранить возникшие неполадки в штатном режиме, и т.д.
Надо ли говорить, что опытный машинист должен знать все ответы?
Кроме того, в базу необходимых знаний входят:
Маршрут водителя состоит из трех частей: до выезда, в процессе движения на объект и с него, и непосредственно на территории заказчика.
Прежде, чем отправиться на объект, необходимо правильно подготовиться к трудовому процессу. Согласно должностной инструкции, перед началом работ водитель автогидроподъемника обязан:
Если все в порядке, в путевке ставится отметка о проведении осмотра. После того можно стартовать.
Во время движения по дорогам водитель обязан соблюдать правила дорожного движения. При движении (а также при установке АГП) рядом с траншеями, оврагами, ямами необходимо сохранять безопасное расстояние от подошвы откоса выемки грунта до ближайшей опоры подъемника.
Соблюдать требования инструкции водитель обязан не только перед выездом на задание, но и по прибытии. Что входит в этот свод правил? Несколько пунктов, выполнение которых обеспечит безопасность всех технологических процессов.
Первое – предоставление руководителю работ (заказчику, бригадиру, главному инженеру и т.д.) удостоверения о проверке безопасных методов работ. На этом же этапе важно осмотреть территорию, уделив внимание наличию достаточного пространства для подъемника, уклону местности, состоянию почвы (типу грунта, его прочности), соседству с линиями электропередач, жилыми и другими строениями.
Отметим, что установка и эксплуатация АГП в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи проводятся под контролем инженерно-технических специалистов, ответственных за безопасное производство работ. И только - при наличии разрешительных документов: письменного разрешения владельцев ЛЭП, наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы.
Второй важный пункт перед подъемом люльки – проверка соответствия съемных грузозахватных приспособлений массе и характеру груза. Осмотр идет вместе со стропальщиком, при проверке уделяется внимание клеймам и биркам с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.
Третье – контрольная проверка АГП, преимущественно тормозной системы, сцепления, осветительных и звуковых приборов, механизмов подъема люльки и выносных опор.
В том случае, если обнаружены дефекты, не отвечающие требованиям безопасности, машинист не имеет права приступать к работе. Что это может быть? Несоответствие груза заявленным характеристикам подъемника, наличие посторонних в зоне работ, сильный уклон местности (не соответствующий тому, что указан в техпаспорте автовышки), и пр.
Если неисправности несложные, их нужно устранить на месте. В противном случае следует проинформировать руководство о возникших сложностях.
Перед запуском автовышки машинисту следует убедиться, что поблизости нет посторонних, а бригада, включая стропальщиков, располагает действующими удостоверениями/допусками к работе и помнит о мерах безопасности.
Перед подъемом также важно:
Обязанность машиниста – следить за тем, чтобы:
Когда выполняются работы на высоте, место водителя АГП - в кабине управления. Оттуда машинист следит за тем, чтобы работки были прикреплены поясом к перилам люльки, не перегибались через них, не вставали на поручни ограждения.
Подчеркнем, что все процедуры (подъем, остановка, опускание люльки) производятся только по сигналу находящейся внутри бригады. Если работать приходится на максимально допустимой высоте, подъем идет на сниженной скорости.
Когда работа завершена, люлька опущена, а люди из нее вышли, водителю автогидроподъемника следует:
Добравшись до места стоянки, необходимо:
Если же с трудностями пришлось столкнуться на объекте, главная задача – обезопасить бригаду, опустив люльку. Если проблемы в двигателе, подъемном механизме, гидросистеме, их работу следует остановить и попробовать исправить проблемы.
Помимо обязанностей у машиниста есть и права. Их нужно знать, чтобы понимать, не превышает ли руководство своих полномочий, в каких случаях требования и взыскания справедливы, а в каких – нет.
Что может официально трудоустроенный водитель АГП:
В том случае, если водитель недобросовестно относится к своей работе, его могут привлечь к ответственности:
Подчеркнем, допустимые границы по всем трем пунктам определяет действующее гражданское, административное, уголовное законодательство РФ.
Поиски грамотного водителя автогидроподъемника не превратятся в проблему, если сразу обратиться к специалистам. Наша компания давно работает на рынке транспортных услуг и успела собрать команду профессионалов.
Арендуя у нас автовышку, вы получаете комплексную услугу – услугу опытного машиниста, обладающего богатой теоретической практической базой, человека, который в курсе всех нюансов должностной инструкции.
Вопросы безопасности, краткосрочного ремонта, транспортировки АГП по неудобной местности - наш сотрудник знает, как решить тот или иной рабочий вопрос.
По вопросам аренды, цены на автовышки звоните по номеру +7 (985) 111-21-21. Также вы можете оставить заявку на сайте, мы сами перезвоним и уточним детали заказа.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных